Глава немецкого Volkswagen в интервью изданию Bild заявил, что для европейской автомобильной отрасли ещё не было таких плохих времён.
Европейцы становятся менее платёжеспособными, спрос падает, а азиатские автомобильные концерны навязывают конкуренцию. «В Европе продается все меньше автомобилей. Одновременно на рынок стремительно проникают новые конкуренты из Азии. Пирог становится меньше, а у нас за столом больше гостей», — заявил топ-менеджер.
Ранее Bloomberg, Financial Times, Reuters писали, что немецкий автомобильный гигант подумывает о закрытии заводов в Европе. Фактически, компания испытывает трудности с управлением затратами и постепенно оказывается в финансовом кризисе.
«Если проанализировать её финансовые результаты, они вызывают удивление: общая стоимость акций Volkswagen составляет 54,9 миллиарда долларов, в то время как её выручка за последние 12 месяцев достигла 282 миллиарда долларов. То есть компания оценивается в четыре раза ниже своего годового оборота.
Почему это происходит? Дело в том, что корпорация в последние годы переживала трудности, пыталась удержаться на плаву за счет заемного капитала. В результате общий долг возрос до 359,2 миллиарда долларов, а чистая задолженность составила 180 миллиардов долларов.
Однако самое главное — это отсутствие перспектив. Именно поэтому Volkswagen впервые за 87 лет своей истории планирует закрыть свои заводы в Германии. Это, безусловно, приведет к эффекту домино: в стране около 800 тысяч высокооплачиваемых рабочих мест зависит от автомобильной отрасли, из которых 120 тысяч относятся к Volkswagen», — отмечает политический обозреватель IaRussia.ru Максим Зарядный.
В недавнем интервью глава концерна Volkswagen анонсировал сокращение рабочих мест и расторжение «соглашения о гарантиях занятости» уже в этом году. Десятки тысяч высококвалифицированных специалистов окажутся безработными.
Вместе с тем, весной этого года сообщалось о том, что VW в Бразилии наоборот расширяет производства и на это выделит 1,8 миллиарда долларов. Автопроизводителя в стране BRICS заинтересовали цены на энергию и другие затраты на производство.
Предприимчивые российские экономисты призывают Россию не упустить момент и хедхантить немецких инженеров, которые не уедут с германским «народным автомобилем» в Бразилию. Не следует стесняться открыто заявить о запуске специальной инициативы по привлечению специалистов из Германии в российскую автопромышленность.
Несмотря на то, что правительство канцлера Олафа Шольца проводит недружественную политику в отношении России, большинство простых граждан Германии, согласно различным социологическим опросам, не поддерживают его курс. Ярким примером этого служит недавний успех оппозиционных партий на местных выборах в Германии.