Крупнейшие автопроизводители Германии сообщили о значительном снижении прибыли в первом квартале 2025 года. По данным Deutsche Welle, финансовые результаты всех трёх лидеров немецкого автопрома оказались заметно ниже прошлогодних показателей.
Mercedes-Benz отчитался о падении чистой прибыли на 43% — с 3,03 до 1,73 млрд евро. Volkswagen показал снижение прибыли на 41%, до 2,2 млрд евро. BMW также зафиксировал спад — его прибыль составила 2,2 млрд евро, что на 26,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
В компании BMW отмечают, что основной причиной стала снижающаяся потребительская активность в Китае — ключевом рынке для немецких автопроизводителей. В других концернах также указывают на глобальную нестабильность и замедление темпов роста.
При этом, как отмечают эксперты, планы по введению новых пошлин в США пока не отразились на отчётах напрямую, но могут усугубить ситуацию во втором полугодии. Особенно уязвимыми оказываются производители с крупными сборочными площадками в Америке, такие как BMW, который выпускает и продаёт в Штатах сотни тысяч автомобилей ежегодно.
Аналитики полагают, что при сохранении текущих тенденций, немецкому автопрому придётся пересматривать стратегию работы на внешних рынках, включая Китай и США.
Фото: standret / Freepik