Политолог Асафов: Никакой «военной цензуры» в России нет и не предвидится

Эксперты
Ситуация с разнонаправленным освещением событийного ряда на линии боевого соприкоснования и множества скоропалительных интерпретаций «контрнаступления» наглядно показывает противоречивые обстоятельства информационной (нереальной) действительности. Такую точку зрения высказал политический обозреватель Александр Асафов. 

По мнению политолога, никакой «военной цензуры» в России нет и не предвидится. Статья о дискредитации и прочие меры применяются к откровенной пропаганде противника или враждебной политической позиции. В этом смысле тотальному закрытию украинского информационного пространства, по мнению Асафова, стоит поучиться.

«Потребители информации, в том числе те, для кого информационные потоки — работа, не совершают никакой «фактчекинг». В негативную новость, даже если она недостоверна, будут инвестировать все участники информационного рынка, в погоне за вниманием зрителя/подписчика. Вопрос интерпретаций. С усилением посыла, опровержением или комментарием-оценкой. Создание ощущения неотвратимости трагических событий – основное дело для большинства акторов», — считает политолог.

Позиция, аргументация, факты и интерпретации от основного релевантного источника отходят на второй план. На первый план выходят так называемая шоу-повестка (ошибки, снарядный голод, поиск виновных, отставки и назначения, зятья, дочери, имущество).

Вышесказанное, по мнению Асафова, говорит о превращении всей информационной ситуации в условно свободном инфопространстве вокруг СВО в инфотеймент, который апеллирует исключительно к эмоциям зрителя. Единственной задачей инфотеймента является повышение рейтинга информационного продукта за счет усиления развлекательных функций за счет ослабления достоверности.

«Способствует ли это формированию консолидированного отношения общества к ситуации, как того хочет государство? Большой вопрос. В повестке видны очень полярные фигуры, и чем их посыл эмоциональней – тем выше популярность. Но способствует ли это сплочению, для увеличения усилий общества для достижения целей? Ответ очевиден. СВО воспринимается как некое дело государства и элит, которое ведется не очень правильно, с ошибками, и не воспринимается как личная или общественная задача. Да, какие-то относительно близкие для обывателя люди вовлечены в ситуацию, но все равно, это поле для возмущений, критики, популистских требований, а не осознания важности происходящего», — считает Александр Асафов.

По мнению политолога, потребители информационной продукции должны соблюдать информационную гигиену. Однако это то качество, которое воспитывается с годами.

Фото: vk.com/alex.asafov

Оцените статью
iaRussia
Добавить комментарий